Сосин Иван

Иван Сосин родился 30 марта 1981 года в Минусинске, в семье, тесно связанной с Красноярским краевым колледжем культуры. Тогда он назывался Красноярским культурно просветительным училищем.
Здесь когда – то училась его бабушка Казанцева Надежда Михайловна. Здесь же всю жизнь на народном оркестровом отделении проработал его дедушка – Иван Никифорович Казанцев – отличник культуры, ветеран войны. Он был преподавателем по классу баяна, и одно время заведовал оркестрово - народным  отделением. Ученики Ивана Никифоровича до сих пор вспоминают о нем с теплотой, как о замечательном педагоге и прекрасном человеке.
Его мать, Ольга Ивановна Сосина (Казанцева) окончила это же училище, в котором проработала  13 лет на режиссерском отделении. Заочно окончила Кемеровский институт культуры (кафедра режиссуры массовых праздников).
Иван рос в атмосфере любви к искусству, понимания его. Ещё совсем маленьким, двухлетним ребенком, он участвовал в дипломном отрывке режиссерской группы Л.А. Нюхалова. А пятиклассником, его взяла в спектакль Г.Лорка «Веселая башмачница» наш режиссер Л.Я. Функнер.
В 1997 году семья переехала в Красноярск. Здесь Иван окончил среднюю школу и поступил в сельхоз. академию, но проучившись там первый курс, резко поменял свою будущую профессию, так как семейные традиции всё-таки напомнили о себе.  Он поступил в Красноярское училище искусств на отделение сольного пения, в класс педагога В.М. Гавричкова. Кстати, Виктор Михайлович Гавричков учился вместе Дмитрием Хворостовским у  Е. Иоффель.
После училища он сразу был принят в Красноярскую академию музыки и театра на отделение сольного пения и оперной подготовки в класс народной артистки России Л.В. Марзоевой. В дипломном спектакле – опере «Евгений Онегин» П. Чайковского – исполнил партию Онегина.
Ещё на первом курсе академии Иван становится участником ансамбля солистов «Тебе поемъ». Теперь, в этом ансамбле, он является ведущим солистом. Вместе с ансамблем он гастролирует за границей. Ансамбль выступал в Мексике,  Чехии, Польше. Не обходят вниманием участники ансамбля и своих земляков, так как часто дают концерты в городах и селах Красноярского края.
В 2008 году, по окончании академии, Иван Сосин был принят в Красноярский музыкальный театр. Здесь он дебютировал в роли Стрелкова в водевиле «Руководство для желающих жениться» Г. Гладкова.
А первый же театральный сезон завершился для него большой работой. Он сыграл роль веселого плута  Труффальдино в премьере – музыкальной комедии А. Колкера «Слуга двух господ или проделки Труффальдино».
За время работы в театре артистом сыграны следующие роли:
В спектаклях для детей:
1.      Волк в музыкальной сказке «Сказка для ребят про Волка и козлят» М. Старкова
2.      Щелкунчик в музыкальной сказке "Щелкунчик или тайна ореха кракатук",
3.      Трубадур " музыкальном спектакле "Бременские музыканты",
4.      Кай в музыкальной сказке М. Минкова "Снежная королева", Сказочник в музыкальной сказке А. Спадавеккиа "Сказка о Золушке, Принце и доброй фее"
5.      Принц Лимон в музыкальной сказке В. Казенина "Приключения Чиполлино"
В спектаклях для взрослых:
1.      Ваня, денщик Царевича в музыкальной мелодраме «Царевич» Ф.Легара
2.      Теодоро в музыкальной комедии «Собака на сене» Г. Гладкова, Филипп в мюзикле «Игра втроем» В. Плешака
3.      Шустов в мюзикле «Голубая камея» К. Брейтбурга
4.      Рауль де Сен-Бриош в оперетте «Веселая вдова» Ф. Легара
5.      Саша, Леша в оперетте «Белая акация» И. Дунаевского
6.      Француз в водевиле «Беда от нежного сердца» В. Соллогуба
7.      Поэт в музыкальном спектакле «Зойкина квартира» А. Розенблата
8.      Виктор в народной комедии «Именины» С. Лобозерова, и многих других
9.      Труффальдино в музыкальной комедии «Слуга двух господ, или Проделки Труффальдино» А. Колкер,
10.    Ганимед в оперетте «Прекрасная Галатея»
11.    полковник Феррари в рок-мюзикле «Овод» А. Колкера
12.    Налимов в водевиле «Руководство для желающих жениться» Г. Гладкова
13.    Хвастов в рок-опере «Юнона» и «Авось» А. Рыбникова,
14.    Фальк, директор театра в оперетте «Летучая мышь» И.Штрауса,
15.    Джон в музыкальном спектакле Марлен 20-ый век" Я. Глембоцкой,
16.    Молодой человек  из комической оперы Ж. Оффенбаха «Ключ на мостовой»,
17.    Энрико из комической оперы Г. Доницетти «Безумная ночь, или  Женитьба аптекаря»,
18.    Теодоро в музыкальном спектакле  Г. Гладкова "Собака на сене",
19.    Хлестаков в мюзикле В. Плешака  "Инкогнито из Петербурга",
20.    Министр - администратор в мюзикле Г. Гладкова "Обыкновенное чудо".
Успехи в творческой деятельности Ивана Сосина отмечены благодарственными письмами:
•        Главного управления культуры администрации города Красноярска (2012),
•        министерства культуры Красноярского края (2011),
•        Союза театральных деятелей Российской Федерации (2010),
•        III Зимнего Суриковского фестиваля искусств (2008),
•        управления культуры г. Красноярска (2012 г.)
•        Красноярской епархии (2014 г.)
Также награжден памятной  медалью «За преданное служение театру» 2014 г.
В 2013 году Иван стал Лауреатом международного конкурса вокалистов.
Вот несколько примеров из рецензий, статей  и отзывов:
«Голубая камея» - сказка, наполненная былью
Отдельно хочется сказать об Иване Сосине, исполняющем роль Шустова, героя завистливого и тщеславного. Его злодей настолько колоритен и целен, что с первого появления на сцене, первых слов и жестов тебе становится понятно – ничего хорошего здесь не жди, от него будет еще очень много бед.
Говоря о мюзикле, в первую очередь всегда задумываешься о голосах, но мне, человеку очень привередливому в этом вопросе, впервые не хочется даже упоминать об этом. Потому как захваливание с применением самых высоких эпитетов может быть воспринято лестью, а мне бы этого совсем не хотелось, потому, как голоса подобраны воистину потрясающие. Если императрица, так властвующий сильный и глубокий грудной голос Марии Селивёртовой, если юная княжна, так нежный, звонкий и при этом очень сочный голос Анастасии Козловой, если злодей Шустов, так ярый и насыщенно пронзающий баритон Ивана Сосина. Здесь нет упущений, нет промахов и ошибок – вот, что действительно поражает. Все 2 часа мюзикла смотрятся на одном дыхании, ведь нет фальши, нет «недоигранных» фраз и моментов. А мелодии и слова показывают, что тандем Брейтбург-Кавелерян вновь на «отлично» справился с поставленной задачей.

« Красноярский музыкальный театр»
Иван Сосин, отрывок из интервью: Мне кажется, этот спектакль будет интересен тем, что он о любви чистой и светлой. Её так не хватает в наше время, когда важны социальные статусы, когда много материального в отношениях. А этот спектакль о вечном, о добром. Он призывает всех к чистоте чувств и отношений. Я верю, что даже у самого плохого человека в душе есть что-то хорошее. И ему бывает тошно от того, что он его в себе закопал, не может быть иначе. А такие спектакли это хорошее будят. Придет он к нам с предубеждением, но посмотрит и о чём-то задумается.
P.S.: Иван Сосин играет роль министра-администратора

Евгений Мельников (корреспондент) о спектакле «Обыкновенное чудо».
Большое разочарование спектакля — это образ Медведя, который изображен жалким нервическим существом, раздираемым то волшебными, то эмоциональными корчами. Вместе с тем, нарочито декоративный персонаж Министра-администратора в такой обстановке цветет и пахнет (его великолепно играет Иван Сосин.

- Роли, какого плана вам ближе – комические, романтические, драматические?

- Мне интересно пробовать всё. Но, в первую очередь, я люблю петь. Комические же роли дают возможность «покопаться» в себе и не ходить «героем», а раскрыться по-актёрски, набрать опыт импровизации.

- Откуда взялась тяга к пению?

- Всегда пел дома, но ни в каких кружках или студиях не занимался. Правда у меня дедушка баянист – преподавал в училище; мама – режиссёр культурно-массовых мероприятий. Поэтому я постоянно «крутился» в этой среде.

- Вы учились на оперном отделении, а оказались в оперетте?

- Да, я всегда хотел петь. Пришёл в музыкальный театр на прослушивание. Меня взяли. Что же касается оперы, то ситуация там такова: тринадцать баритонов. Я тоже баритон, а это значит сидеть и ждать свою очередь. В музыкальном театре я очень хорошо занят, у меня много работы, много разноплановых ролей.
- Что вам нравится больше – петь вживую или с микрофоном?
                                    
- И то, и другое. Конечно, актёр должен работать живьём, но есть такие спектакли как «Голубая камея», где это сделать нереально, поскольку всё идёт под минусовку. Например, спектакль «Сказка для ребят про Волка и козлят», в котором не используется микрофон, поскольку идет в малом зале, - для нас сложен: приходится следить за балансом голоса и музыки, записанной для микрофона. Актёры после этого спектакля очень устают. Кстати говоря, это также своеобразный опыт: работа с маленькими детьми, где зрительская реакция абсолютно непредсказуема. Был случай, когда я пел дуэт с козлятами, на сцену выбегал ребёнок и начинал меня лупить с криком: «Уходи отсюда! Ты плохой!»











2 комментария:

  1. Иван Сосин награждён Хрустальной маской - главным призом фестиваля "Театральная весна 2015 за роль министра - Администратора в музыкальном спектакле "Обыкновенное чудо" ( номинация "Лучшая мужская роль второго плана". На следующий год Иван снова становится обладателем Хрустальной маски фестиваля "Театральная весна 2016 - теперь уже в номинации "Лучшая мужская роль в спектакле музыкального театра, театра оперетты" за роль Кисы Воробьянинова в спектакле "12 стульев"(Г. Гладков)в спектакле Красноярского музыкального театра.

    ОтветитьУдалить
  2. В 2017 году, на фестивале "Театральная весна 2017", Иван вновь получил награду - Хрустальную маску в номинации "Лучшая мужская роль в музыкальном театре) за роль Командора в спектакле "Дон Жуан в Севилье"!

    ОтветитьУдалить