Иван Сосин родился 30 марта 1981 года в Минусинске, в семье,
тесно связанной с Красноярским краевым колледжем культуры. Тогда он назывался
Красноярским культурно просветительным училищем.
Здесь когда – то училась его бабушка Казанцева Надежда
Михайловна. Здесь же всю жизнь на народном оркестровом отделении проработал его
дедушка – Иван Никифорович Казанцев – отличник культуры, ветеран войны. Он был
преподавателем по классу баяна, и одно время заведовал оркестрово - народным отделением. Ученики Ивана Никифоровича до сих
пор вспоминают о нем с теплотой, как о замечательном педагоге и прекрасном
человеке.
Его мать, Ольга Ивановна Сосина (Казанцева) окончила это же
училище, в котором проработала 13 лет на
режиссерском отделении. Заочно окончила Кемеровский институт культуры (кафедра
режиссуры массовых праздников).
Иван рос в атмосфере любви к искусству, понимания его. Ещё
совсем маленьким, двухлетним ребенком, он участвовал в дипломном отрывке
режиссерской группы Л.А. Нюхалова. А пятиклассником, его взяла в спектакль
Г.Лорка «Веселая башмачница» наш режиссер Л.Я. Функнер.
В 1997 году семья переехала в Красноярск. Здесь Иван окончил
среднюю школу и поступил в сельхоз. академию, но проучившись там первый курс,
резко поменял свою будущую профессию, так как семейные традиции всё-таки
напомнили о себе. Он поступил в
Красноярское училище искусств на отделение сольного пения, в класс педагога
В.М. Гавричкова. Кстати, Виктор Михайлович Гавричков учился вместе Дмитрием
Хворостовским у Е. Иоффель.
После училища он сразу был принят в Красноярскую академию
музыки и театра на отделение сольного пения и оперной подготовки в класс
народной артистки России Л.В. Марзоевой. В дипломном спектакле – опере «Евгений
Онегин» П. Чайковского – исполнил партию Онегина.
Ещё на первом курсе академии Иван становится участником
ансамбля солистов «Тебе поемъ». Теперь, в этом ансамбле, он является ведущим
солистом. Вместе с ансамблем он гастролирует за границей. Ансамбль выступал в
Мексике, Чехии, Польше. Не обходят
вниманием участники ансамбля и своих земляков, так как часто дают концерты в
городах и селах Красноярского края.
В 2008 году, по окончании академии, Иван Сосин был принят в
Красноярский музыкальный театр. Здесь он дебютировал в роли Стрелкова в
водевиле «Руководство для желающих жениться» Г. Гладкова.
А первый же театральный сезон завершился для него большой
работой. Он сыграл роль веселого плута
Труффальдино в премьере – музыкальной комедии А. Колкера «Слуга двух
господ или проделки Труффальдино».
За время работы в театре артистом сыграны следующие роли:
В
спектаклях для детей:
1. Волк в музыкальной сказке «Сказка для
ребят про Волка и козлят» М. Старкова
2. Щелкунчик в музыкальной сказке
"Щелкунчик или тайна ореха кракатук",
3. Трубадур " музыкальном спектакле
"Бременские музыканты",
4. Кай в музыкальной сказке М. Минкова
"Снежная королева", Сказочник в музыкальной сказке А. Спадавеккиа
"Сказка о Золушке, Принце и доброй фее"
5. Принц Лимон в музыкальной сказке В.
Казенина "Приключения Чиполлино"
В
спектаклях для взрослых:
1. Ваня, денщик Царевича в музыкальной
мелодраме «Царевич» Ф.Легара
2. Теодоро в музыкальной комедии «Собака на
сене» Г. Гладкова, Филипп в мюзикле «Игра втроем» В. Плешака
3. Шустов в мюзикле «Голубая камея» К.
Брейтбурга
4. Рауль де Сен-Бриош в оперетте «Веселая
вдова» Ф. Легара
5. Саша, Леша в оперетте «Белая акация» И.
Дунаевского
6. Француз в водевиле «Беда от нежного
сердца» В. Соллогуба
7. Поэт в музыкальном спектакле «Зойкина
квартира» А. Розенблата
8. Виктор в народной комедии «Именины» С.
Лобозерова, и многих других
9. Труффальдино в музыкальной комедии «Слуга
двух господ, или Проделки Труффальдино» А. Колкер,
10. Ганимед в оперетте «Прекрасная Галатея»
11. полковник Феррари в рок-мюзикле «Овод» А.
Колкера
12. Налимов в водевиле «Руководство для желающих
жениться» Г. Гладкова
13. Хвастов в рок-опере «Юнона» и «Авось» А.
Рыбникова,
14. Фальк, директор театра в оперетте «Летучая
мышь» И.Штрауса,
15. Джон в музыкальном спектакле Марлен 20-ый
век" Я. Глембоцкой,
16. Молодой человек из комической оперы Ж. Оффенбаха «Ключ на
мостовой»,
17. Энрико из комической оперы Г. Доницетти
«Безумная ночь, или Женитьба аптекаря»,
18. Теодоро в музыкальном спектакле Г. Гладкова "Собака на сене",
19. Хлестаков в мюзикле В. Плешака "Инкогнито из Петербурга",
20. Министр - администратор в мюзикле Г.
Гладкова "Обыкновенное чудо".
Успехи в творческой деятельности Ивана Сосина отмечены
благодарственными письмами:
• Главного управления культуры
администрации города Красноярска (2012),
• министерства культуры Красноярского края
(2011),
• Союза театральных деятелей Российской
Федерации (2010),
• III Зимнего Суриковского фестиваля
искусств (2008),
• управления культуры г. Красноярска
(2012 г.)
• Красноярской епархии (2014 г.)
Также
награжден памятной медалью «За преданное
служение театру» 2014 г.
В 2013 году Иван стал Лауреатом международного конкурса
вокалистов.
Вот несколько примеров из рецензий, статей и отзывов:
«Голубая
камея» - сказка, наполненная былью
Отдельно
хочется сказать об Иване Сосине, исполняющем роль Шустова, героя завистливого и
тщеславного. Его злодей настолько колоритен и целен, что с первого появления на
сцене, первых слов и жестов тебе становится понятно – ничего хорошего здесь не
жди, от него будет еще очень много бед.
Говоря о мюзикле, в первую очередь всегда задумываешься о
голосах, но мне, человеку очень привередливому в этом вопросе, впервые не
хочется даже упоминать об этом. Потому как захваливание с применением самых
высоких эпитетов может быть воспринято лестью, а мне бы этого совсем не
хотелось, потому, как голоса подобраны воистину потрясающие. Если императрица,
так властвующий сильный и глубокий грудной голос Марии Селивёртовой, если юная
княжна, так нежный, звонкий и при этом очень сочный голос Анастасии Козловой, если
злодей Шустов, так ярый и насыщенно пронзающий баритон Ивана Сосина. Здесь
нет упущений, нет промахов и ошибок – вот, что действительно поражает. Все 2
часа мюзикла смотрятся на одном дыхании, ведь нет фальши, нет «недоигранных»
фраз и моментов. А мелодии и слова показывают, что тандем Брейтбург-Кавелерян
вновь на «отлично» справился с поставленной задачей.
«
Красноярский музыкальный театр»
Иван Сосин, отрывок из интервью: Мне кажется, этот спектакль
будет интересен тем, что он о любви чистой и светлой. Её так не хватает в наше
время, когда важны социальные статусы, когда много материального в отношениях.
А этот спектакль о вечном, о добром. Он призывает всех к чистоте чувств и
отношений. Я верю, что даже у самого плохого человека в душе есть что-то
хорошее. И ему бывает тошно от того, что он его в себе закопал, не может быть
иначе. А такие спектакли это хорошее будят. Придет он к нам с предубеждением,
но посмотрит и о чём-то задумается.
P.S.:
Иван Сосин играет роль министра-администратора
Евгений Мельников (корреспондент) о спектакле «Обыкновенное
чудо».
Большое разочарование спектакля — это образ Медведя, который
изображен жалким нервическим существом, раздираемым то волшебными, то
эмоциональными корчами. Вместе с тем, нарочито декоративный персонаж
Министра-администратора в такой обстановке цветет и пахнет (его великолепно
играет Иван Сосин.
-
Роли, какого плана вам ближе – комические, романтические, драматические?
-
Мне интересно пробовать всё. Но, в первую очередь, я люблю петь. Комические же
роли дают возможность «покопаться» в себе и не ходить «героем», а раскрыться
по-актёрски, набрать опыт импровизации.
-
Откуда взялась тяга к пению?
-
Всегда пел дома, но ни в каких кружках или студиях не занимался. Правда у меня
дедушка баянист – преподавал в училище; мама – режиссёр культурно-массовых
мероприятий. Поэтому я постоянно «крутился» в этой среде.
-
Вы учились на оперном отделении, а оказались в оперетте?
-
Да, я всегда хотел петь. Пришёл в музыкальный театр на прослушивание. Меня
взяли. Что же касается оперы, то ситуация там такова: тринадцать баритонов. Я
тоже баритон, а это значит сидеть и ждать свою очередь. В музыкальном театре я
очень хорошо занят, у меня много работы, много разноплановых ролей.
-
Что вам нравится больше – петь вживую или с микрофоном?
-
И то, и другое. Конечно, актёр должен работать живьём, но есть такие спектакли
как «Голубая камея», где это сделать нереально, поскольку всё идёт под
минусовку. Например, спектакль «Сказка для ребят про Волка и козлят», в котором
не используется микрофон, поскольку идет в малом зале, - для нас сложен:
приходится следить за балансом голоса и музыки, записанной для микрофона.
Актёры после этого спектакля очень устают. Кстати говоря, это также
своеобразный опыт: работа с маленькими детьми, где зрительская реакция
абсолютно непредсказуема. Был случай, когда я пел дуэт с козлятами, на сцену
выбегал ребёнок и начинал меня лупить с криком: «Уходи отсюда! Ты плохой!»
Иван Сосин награждён Хрустальной маской - главным призом фестиваля "Театральная весна 2015 за роль министра - Администратора в музыкальном спектакле "Обыкновенное чудо" ( номинация "Лучшая мужская роль второго плана". На следующий год Иван снова становится обладателем Хрустальной маски фестиваля "Театральная весна 2016 - теперь уже в номинации "Лучшая мужская роль в спектакле музыкального театра, театра оперетты" за роль Кисы Воробьянинова в спектакле "12 стульев"(Г. Гладков)в спектакле Красноярского музыкального театра.
ОтветитьУдалитьВ 2017 году, на фестивале "Театральная весна 2017", Иван вновь получил награду - Хрустальную маску в номинации "Лучшая мужская роль в музыкальном театре) за роль Командора в спектакле "Дон Жуан в Севилье"!
ОтветитьУдалить